Лиса - чудеса!
Власти небольшого немецкого города Бомте решили убрать из городского центра, который посещают ежедневно 13,5 тысячи машин, все светофоры, запрещающие дорожные знаки с целью повышения безопасности на дорогах и облегчения жизни пешеходам.

читать дальше

Авторы проекта мотивируют это тем, что во время движения водители обращают больше внимания на дорожные знаки, а не на реальную ситуацию на дороге и подходят к соблюдению правил очень формально (типа загорелся зеленый свет, значит надо быстро газовать, пофиг, что кто-то там еще не упел перейти дорогу).

Есть те, кто относится к подобному экперименту скептически

читать дальше

Но я все-таки верю в успех мероприятия! И абсолютно согласна с сабжевой фразой. Потому что, если убрать эту ширму законов, за которую так удобно прятаться, человеку придется взять на себя ответственность за свои поступки. Страшно, конечно, но благоразумия, имхо, прибавит.

Проголосуем?




Вопрос: Как вы относитесь к вышеописанному эксперименту?
1. положительно 
4  (44.44%)
2. отрицательно 
4  (44.44%)
3. затрудняюсь ответить 
1  (11.11%)
Всего:   9

@темы: Вопросы, Интересности, События, Голосование, Город

Комментарии
10.01.2008 в 13:36

Хаотичный нейтрал.
интересно.
а вот допустим -сбил пешехода, как с законодательной сточки зрения отвественность? знаков то нет.. правда и правила никто не отменял.... т.е. все станут либо умными, либо мертвымив больницах\тюрмах.. ;-)
10.01.2008 в 13:40

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Я проголосовала "отрицательно" потому,что в условиях российской действительности такая мера приведёл не к снижению ДТП, а к их увеличению в геометрической прогрессии. А у европейцев менталитет другой совсем, может, им и поможет...
10.01.2008 в 13:47

Лиса - чудеса!
ritor

Я думаю, водитель сам не рад будет кого-то сбить.

Sharlotta-Elburn

Почему такое недоверие русским?
10.01.2008 в 13:58

Вечно старый, вечно трезвый. — Тай под ярым огненным дождём. Таю.
Если сделать непересекающиеся улицы, то тогда этот проект может и будет полезен.
10.01.2008 в 14:01

Лиса - чудеса!
dzyan

Это было сделано именно там, где есть перекрестки.
10.01.2008 в 14:01

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Marina-Chiffa Потому что на наших дорогах полно уродов, уверенных, что им всё сойдёт с рук благодаря небошьшой взятке гаишнику. Я каждый день бываю на дорогах и в качестве пассажира авто, и в качестве пешехода. И даже побывала в качестве жертвы ДТП. Такое мнение исключительно из собственных наблюдений. Ситуацию у нас могут спасти только дальнейшее ужесточение правил, повышение штрафов и (щас будет ненаучная фантастика) некоррумпированные власти. Потому что пока гаишник будет брать сотку в карман, вместо того, чтобы выписать квитанцию на штраф на сумму втрое большую - никакие меры не помогут.
10.01.2008 в 14:05

Лиса - чудеса!
Sharlotta-Elburn

А если нет гаишников? Сегодня ты сбил - завтра тебя собьют. Здесь смысл в том, что всем всё будет сходить с рук, и богатым и бедным.
10.01.2008 в 15:26

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Marina-Chiffa то есть сбил человека (фактически преступление против жизни и здоровья) - живи спокойно? Не, чё то тут не то...
10.01.2008 в 15:33

Лиса - чудеса!
Sharlotta-Elburn

Конечно, не то. Вот если бы ты сбила человека, смогла бы после этого жить спокойно?
10.01.2008 в 17:00

Не зная реальной обстановки, я думаю, дискутировать бесполезно. Одно дело отсутствие знаков и разметки в провинциальном городке, а другое в мегаполисе, с приличным трафиком. Бомте, если верить Википедии поселок с населением 13,5 тысяч. (а в статье, похоже, население перепутали с машинами или намеренно это сделали). :)
10.01.2008 в 17:04

Добрый и спокойный шипокрыл.
Конечно, не то. Вот если бы ты сбила человека, смогла бы после этого жить спокойно?

Я - не смог бы. Но легко могу себе представить людей, которые вполне смогут. И как раз они будут сбивать.
10.01.2008 в 18:00

Лиса - чудеса!
knazz

Я в инете не встречала, но по радио говорили, что такое делали в Лондоне, и кол-во ДТП снизилось.

Саламандр

Сейчас, если происходит такое проишествие, водитель больше обеспокоен тем, как отмазаться перед законом. Отмазался - невиновен и совесть не мучает. Не отмазался - менты-гады посадили. Фсе. Никаких заморочек, что ты отнял чужую жизнь, покалечил человека и т.д.
Если они будут знать, что их точно так же собьют и никто не виноват, мне кажется, это может заставить вести себя осторожнее.
10.01.2008 в 18:10

Каждый человек чудо как хорош, если правильно рассчитать дозировку
Marina-Chiffa Если они будут знать, что их точно так же собьют и никто не виноват, мне кажется, это может заставить вести себя осторожнее.

Только при условии наличия у индивида головы на плечах. Что бывает не всегда.

Вот если бы ты сбила человека, смогла бы после этого жить спокойно?
Я - нет.
Но соглашусь с Саламандр - найдутся и те, кто сможет.
10.01.2008 в 20:09

Добрый и спокойный шипокрыл.
Marina-Chiffa
А они и так это знают. Человеку вообще свойственно проецировать себя на окружающих. Так что осторожнее вести себя такие люди вряд ли станут.
11.01.2008 в 12:38


Я в инете не встречала, но по радио говорили, что такое делали в Лондоне, и кол-во ДТП снизилось.


;) Так что ж они, дураки, до сих пор по правилам ездят? (вообще то, в прямых репортажах из лондона видно, что дорожная разметка, регулировщики и светофоры еще на месте) Я думаю если копнуть чуть поглубже (лень, если честно лезть и копать инфу) выяснится, что скорее всего просто в каком-то отдельно взятом районе сократили количество знаков и светофоров. Кроме того, в Лондоне, вроде с 2003, достаточно жестко регламентируется проезд любого автотранспорта в центр.

ЗЫ. ИМХО, пешеходу которого сбила машина, сугубо параллельно, мне кажется, терзается морально водитель после этого или нет. Речь идет о том что бы сократить число жертв, всего-лишь. Если снижение кол-ва предупреждающих знаков и светофоров позволяет это сделать, то почему бы и нет. (У Лебедева на сайте есть несколько примеров дорожно-знаковых маразмов которые явно аварийность повышают). Только мне кажется о анархии в полном смысле тут речь не идет и идти не может.

Дааа, ксати, совсем забыл. Про анархию ага… :) В очень многих странах евросоюза запрещено использовать, ввозить и продавать GPS оборудование поддерживающее работу с отметками о постах ДПС и радарах. Вплоть до того что инспектор может банально отнять КПК или навигатор.